Дата публикации: 24.04.2023

  1.     Самым первым и неугомонным создателем машины-автобуса был известный инженер, неунывающий Ричард Тревитик, это произошло перед самым рождеством в 1801 году. Автобус передвигался по улицам города Кэмборна, и мог вместить в себя 8 пассажиров. Передвигался транспорт благодаря кочегару, который стоял на ступеньке и подбрасывал в печь уголь. Однако агрегат создавал такой жуткий звук, что собирала вокруг себя очень много зрителей.
  2.     Следующим изобретением стал предшественник современного автобуса под названием омнибус. Именно от слияния слов омнибус и автомобиль произошло слово автобус.

Оно представляло собой многоместный экипаж, количество пассажирских мест 12, в который впрягали несколько лошадей, чаще всего три. Экипаж следовал по улицам по определенному маршруту. Создателем был мастер по каретам Джордж Шиллибир.

  1.     К 1829 году был создан автобус более похожий на современный и имел название «автобус». По сравнению с остальным транспортом того времени он мог развивать скорость невиданную для того времени. Вместительность была 28 посадочных мест. Оснащен был электрическим двигателем и выбрасывал в воздух намного меньше выхлопных газов.
  2.     В 1896 году, в Германии был представлен первый автобус, имевший двигатель внутреннего сгорания и работающий на бензине вместо пара. Он мог перевозить до 10 пассажиров. Вот только был в нем большой недостаток, у автобуса не было крыши.
  3.     В 1899 году русский инженер-изобретатель И. В. Романов создал в городе Санкт-Петербурге проект первого в России автобуса на электрическом двигателе. Романов представлял разные варианты внешнего вида автобусов с разным количеством мест. Проект даже утвердили, но из-за жестких условий финансирования, его так и не реализовали.

А уже в 1901 году его конкуренты в Московской области смогли выпустить партию первых автобусов на электрическом двигателе, скоростью развивал до 20 км в час, на 10 пассажирских мест.

Первый официальный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге в 1907 году. В этом же году в городе Архангельске начал перевозить пассажиров первый автобус, привезенный из Германии.

  1.     Мало кто знает? Что Английская достопримечательность красный двухэтажный автобус, впервые появился на улицах Лондона в 1959 году. Они пришли на смену троллейбусам. Про один из них ходят легенды. Якобы, в столице на перекрестке двух улиц, автобус под №7, внезапно появляется из ниоткуда, и так же внезапно исчезает. На этом же перекрестке очень много аварий случающихся при загадочных обстоятельствах.
  2.     Первым междугородним автобусом, дальнего маршрута, вышедшим в производство в 1955 году стал ЗиС-127 его сделали в Советском Союзе. После войны в стране была хорошо развита железная дорога, но людям до станции приходилось добираться на попутном транспорте, для решения данных целей и был создан этот автобус. Перед его выпуском его несколько раз перепроектировали и улучшали. Автобус был достаточно удобным для поездок, но к сожалению, его сняли с массового производства, так как ширина автобуса была намного больше чем позволяла международная конвенция по дорожному движению, в которую вступила СССР.
  3.     Школьный автобус –это сугубо американское изобретение. Во времена его изобретения до школы и детского сада сложно было добраться пешком и люди начали задумываться над созданием школьного автобуса. За этот проект мало кто хотел браться так как он был мало прибыльным. И вот в 1927 году, поспорив с конкурентами некий Льюис А.Л. принялся за его создание.

Первый школьный автобус представлял собой деревянный каркас, обшитый листовым железом, застеклено было только стекло водителя, а окна пассажиров закрывались брезентом, во время непогоды. Места между сидениями было так мало что взрослый человек протиснуться туда не мог. Однако уже тогда он, как и сейчас был желтого цвета. С тех пор прошло много лет, конструкции менялись и усовершенствовались, но акцент всегда делался на безопасности юных пассажиров.

  1.     В 1967 году инженер-конструктор С.И. Жбанников и дизайнер М. В. Демидовцев спроектировали туристический автобус, который произвел фурор на недельной выставке автобусов во Франции.

Автобус ПАЗ-Турист-Люкс был настолько комфортным и необычным для того времени, что стал настоящей жемчужиной. Он состоял из трех отсеков, разделенных перегородками:

— в первом отсеке находился водитель, экскурсовод и пассажиры. Сидения были анатомическими с подголовниками и очень удобными. Над каждым креслом была индивидуальная регулируемая вентиляция. Для хорошего обзора были применены гнутые стекла;

— во втором отсеке находился гардероб, умывальник и розетка для электробритвы;

— третий отсек служил для багажа и аварийного выхода.

Благодаря тому, что двигатель располагался сзади, и двум перегородкам, в пассажирской части было очень тихо.

  1. Самый длинный автобус в мире находится в Конго, африканской Демократической республике. Его спроектировали в Китае. Весит автобус 28 тонн, вмещает в себя 350 человек, как самый большой самолет, а длинна у него 37 метров. Автобус может ездить только по прямым улицам и состоит из 5 секций, соединенных между собой.
  2. Самым быстрым в мире автобусом который разогнался до 590 км в час стал старый списанный школьный автобус. Отремонтировал и переделал его Пол Стадлер, который увлекался техникой с детства. Чтобы развить такую скорость он поставил на него реактивный двигатель. На испытаниях за 1400 м автобус сжег 500 л горючего, а сзади за ним тянулся огненный шлейф.
  3. Самым необычным современным автобусом признан автобус Китая. Он создан в виде туннеля, пассажиры находятся на втором этаже, а под ним могут проезжать легковые автомобили. Вместимость автобуса 1000 человек. Он создан для избежания автомобилистами, многокилометровых пробок.

История создания автобусов очень длинная, не простая и удивительная. И благодаря инженерам, конструкторам, дизайнерам, изобретателям мы видим автобусы такими какими они стали сейчас. Благодаря им мы можем путешествовать в рейсовых автобусах в другие города, любоваться городскими достопримечательностями из комфортного современного автобуса, или арендовать автобус и поехать на экскурсию своей компанией.